Почему умерли стратегии в реальном времени?

258

В наше время существуют игры самых разных жанров и даже поджанров. Жанр стратегий не является исключением. В основном все стратегические игры делятся на пошаговые и в реальном времени. Однако, в наше время стратегии в реальном времени всё больше и больше вытесняют с рынка игр. Из более-менее успешных последних игр данного поджанра можно выделить только Dawn of War III, о котором было сказано много далеко не лестных отзывов. Но что не так с жанром? Почему он умер? Давайте выяснять.


Когда-то в далёкие времена, когда игры ещё считались детским развлечением и роскошью, вышла Utopia. Не сказать, что игра стала крайне популярной, но прорыв в своём жанре в далёком 1982 году она сделала. За ней выходили и другие игры такого жанра, однако, ничего особо прорывного не происходило и популярность они не набирали. И так продолжалось до выхода Warcraft от Blizzard, которые в то время делали лишь простенькие экспериментальные игры в надежде найти игру, которая принесёт им деньги и славу. Не сказать, что Warcraft был такой игрой, но он дал компании понять, в каком направлении нужно двигаться. Затем выходил довольно неплохой Starcraft, но это не так важно. С выходом же Warcraft III: Reign of Chaos, а затем дополнением Frozen Throne Blizzard просто озолотились. Почему так произошло? Потому что они взяли всё лучшее из уже существующих RTS и добавили в Warcraft. В наше время такое бы назвали конвейером и просто отказались бы покупать, однако, люди были не такими требовательными в начале 2000-х. Ещё одним важным аргументом в пользу игры была возможность создавать пользовательские игры внутри игры. То есть любой желающий мог легко создать свою карту или даже свой режим. Некоторые особо упорные люди даже создавали целые новые игры и новые вселенные внутри игры. Довольно интересно знать, что DotA так и появилась. После такого случая все компании судорожно начали делать RTS. У кого-то получалось, у кого-то нет.
Но вернёмся к вопросу. Почему же RTS сейчас так не востребованы и почему их никто не берётся делать? Начать стоит с того, что большинство современных игр являются конвейером. Они просто делают одно и то же, но с разной подачей и сюжетом, потому что на создание игр уходят огромные деньги, а эксперимент может плачевно закончится для компании. Скорее всего вы зададитесь вопросом: почему RTS не экспериментальный жанр, но тем не менее он не востребован? Потому что в нём уже использовалась куча интересных возможностей. В наше время трудно придумать что-то новое, ведь в играх уже было использовано всё что угодно. Начиная от стратегий каменного века и заканчивая шутерами о будущем. Для того чтобы придумать что-то интересное для жанра RTS потребуется пара экспериментальных игр, однако, как уже говорилось, эксперименты крайне рискованны и грозят разработчику финансовым крахом.
Некоторые компании всё ещё пытаются продвигать этот жанр в массы, но безуспешно, потому что они попросту используют наработки Warcraft’а и Starcraft’а в своих играх, используя их лучшие качества.
Оказалось, что причина не такая уж и сложная. Возможно, мы когда-нибудь увидим возрождение этого жанра, а возможно вы сами посодействуете этому, если у вас есть интересные идеи. Однако, такое произойдёт очень не скоро и всё что нам остаётся — лишь ждать, ждать когда кто-то решит поэкспериментировать и выделит средства на это.

ПОДЕЛИТЬСЯ