Романтика Острых козырьков

229

Зритель, который решит обойти вниманием этот сериал из-за специфичности темы, многое потеряет. Возможно, история банды цыган из Бирмингема — это действительно не совсем то, к чему мы привыкли, но она стоит того, чтобы ее посмотреть. По целому ряду причин.

И у первой в списке голубые глаза, которые недаром славятся своей притягательностью. Киллиан Мерфи возмужал, перестал быть похожим на девочку, и роль противоречивого во всех своих проявлениях Томми Шелби ему необычайно идет. Даже тот зритель, который не является таким уж фанатом “тех самых” глаз и высоких скул, наверняка будет очарован его актерским талантом.

Вторая причина — это сама история. Она не просто хороша — она безупречна. Выписана не просто каждая сцена, но буквально каждый жест героев.

Третья причина — это атмосфера. Даже тот зритель, которому не по душе цыганская романтика, вряд ли сможет остаться равнодушным к британской гангстерской романтике а-ля мистер Мерфи и компания.

И четвертая причина — это герои. Каким-то непостижимым образом сценарист вызывает сочувствие и сопереживание ко всем им — братьям Шелби и тете Полли, к коммунистам, евреям и ирландцам, антагонистам и протагонистам. Исключений совсем немного — например, Айда Шелби. Сочувствовать откровенно глупой и идущей на поводу у своих инстинктов барышне откровенно сложно. Зато прекрасно выписан Артур Шелби: сначала он просто обрисован широкими мазками, но от серии к серии проявляется все больше деталей. И в некоторых местах совершенно невозможно не плакать.

Удивительна и та часть сюжета, которая связана с войной — и попытки спастись от нее людей, которые побывали в аду, и особое военное братство, которое их связывает и которое больше, чем любые личные разногласия. И то, что первый человек Британии — тоже часть этого братства, а потому для него важны слова предводителя банды цыган.

В этом сериале нет проходных сцен и незапоминающихся персонажей — здесь все зачем-то нужно и прописано так, что запоминание происходит непроизвольно.

А еще в “Острых козырьках” есть та Англия, к которой зритель не привык — без утонченных джентльменов, но с грязными улицами, убогими домами и ужасающей нищетой людей. Стоит ли удивляться, что выбраться из такой жизни хочется любым способом?

ПОДЕЛИТЬСЯ